Свет и безопасность пешеходных переходов

    26 декабря 2012
    Леонид Лебедь
    Леонид Лебедь
    Заслуженный работник транспорта Кубани
    Мировой лидер в производстве вторичной оптики для светодиодов финская компания «Ledil» способствует продвижению на рынок светодиодных технологий, зачастую являясь фактором повышения энергоэффективности.

    Широкая номенклатура углов распределения светового потока и кривых света позволяет полностью охватить область проектирования систем освещения на основе светодиодов. Собрать световой поток источника света и направить на освещение необходимой площади, такая, казалось бы элементарная функция, порой становится неотъемлемой составляющей систем освещения, питаемых от возобновляемых источников электроэнергии - солнечных панелей и ветроэнергетических установок.

    В третьем квартале этого года, в Краснодарском крае, на участках федеральной трассы М4 «Дон», «Краснодар-Новороссийск» и «Новороссийск-Керченский пролив» реализован экономичный, с точки зрения энергоэффективности, проект освещения  одиннадцати пешеходных переходов, удаленных от сетей электроснабжения и питаемых от аккумуляторов, заряжаемых от солнечных панелей. Известно, что относительная стоимость возобновляемых источников намного превышает и без того высокую стартовую стоимость светодиодных светильников. Для обеспечения требуемых условий безопасности пешеходов необходимо было обеспечить ресурс заряда аккумуляторных батарей, заряжаемых от солнца, не менее, чем на трое суток.

    Благодаря эффективному светораспределению, которое удалось решить с применением вторичной оптики «STRADA-SQ-T-DN» фирмы «Ledil», реализован проект системы освещения пешеходных переходов четырех-полосной автомобильной трассы на базе двух линейных светодиодных светильников с потребляемой мощностью всего лишь по 20 Вт каждый, при этом, световой поток равномерно распределен по всей длине пешеходного перехода и направлен на пешеходов под определенным углом к дорожному покрытию, попутно  направлению движения автотранспорта. Обеспечена как нормируемая  горизонтальная, так и вертикальная составляющие освещенности пешеходов, что является важнейшим фактором обеспечения безопасности, в противном случае, пешеход становится невидимым водителям автотранспорта.  Проект выполнен на основании основных концепций системы освещения, предложенных автором настоящей статьи и частично реализованном в светильниках, произведенных предприятием ООО « Планар-Светотехника»  (Санкт –Петербург), представителем которого автор является в регионе, а также  силами подрядной организации, выигравшей  конкурс, объявленный ФКУ «УПРДОР-Кубань».

    Основные трудности, с которыми приходится сталкиваться при реализации подобных проектов и сдерживающими распространение данного проекта, связаны с противоречиями, заключенными в основах регламентов по проведению конкурсов, организуемых организациями-заказчиками. В связи с тем, что основным принципом, определяющим победу в конкурсах, по-прежнему остается стоимостный показатель, инновации , обеспечивающие безопасность, а зачастую жизнь людей, отодвигаются на второй план. Хотелось бы обратить особое внимание Министерства транспорта Российской федерации, Главного управления  ГИБДД России на подобного рода проекты. Необходимо изучать, обобщать и распространять опыт работы в регионах, а в данном случае – разработать четкий регламент по освещению пешеходных переходов, обеспечивающий безопасность жизни граждан с одной стороны и сохранение судеб водителей-с другой. А пока, расходы огромных средств, выделяемых правительством на обеспечение безопасности дорожного движения расходуются по различного рода условиям конкурсов, далеко не всегда отвечающим этой самой безопасности.

    Сакен Юсупов.  saken.jusupov@ledil.com. Представитель компании LEDIL в  странах СНГ:

    Очень интересный проект по освещению пешеходных переходов был реализован по концепции нашего заказчика и партнера ООО «НТЦ КОМПИУС".

      В нем максимально были использованы все преимущества технологий светодиодного освещения, такие как энергоэффективность при автономном питании от солнечных батарей и аккумуляторов  и длительный ресурс работы без обслуживания в условиях удаленности осветительных систем от инфраструктуры электроснабжения и обслуживания.

    Интересно отметить технические детали этой системы подсветки переходов:  -  светильники расположены почти у центральной разделительной полосы дороги на длинных выносных штангах.

    Таким образом, сокращено расстояние от светильников  до самых опасных скоростных полос дороги, и они освещены наилучшим образом.  Такое решение оптимально  в условиях жесткой экономии энергии аккумуляторов

    В данной осветительной системе  применены линзы STRADA-SQ-T-DN с ассиметричной диаграммой направленности

    И это оптимальное оптическое решение для данной задачи. Для автодорог с большим количеством полос можно обеспечить  равномерность потока света вдоль перехода заменив часть линз на STRADA –FT

    Линза Strada-FT позволит лучше осветить удаленные от светильника участки пешеходного перехода

    Так как все линзы семейства Strada совместимы друг с другом и взаимозаменяемы. То это позволяет легко смешивать их на одной и той же светодиодной плате и самостоятельно конструировать любые КСС светильников для освещения различных пешеходных переходов и автодорог.

    На сайте www.ledil.com  доступны IES файлы к линзам для всех типов популярных светодиодов и используя бесплатную программу Dialux , специалист может предварительно смоделировать оптический результат работы набора разных линз и подобрать оптимальное решение под конкретный осветительный проект

    Созданная ООО «НТЦ КОМПИУС"  система подсветки пешеходных переходов  по сути сплав  достижений электронных технологий последних 40 лет:  солнечные батареи, высокочастотные преобразователи мощности в системе аккумуляторного питания, новейшие светодиоды и современная вторичная оптика разработанная фирмой LEDIL чуть больше года назад. И особенно радует тот факт, что это сделано  не для далекой космической программы, а для безопасности пешеходов на удаленных от жилья участках автотрассы в Кубани. 


    Оставить комментарий